MobyDeek » 2010-01-09 20:42:49

Год 2010-й, несомненно, крайне важен для игровой индустрии. В первой же его половине ожидаются самые амбициозные сиквелы, а в третьем и четвертом кварталах должны появиться многообещающие «новички». Плюс ко всему 2010-й – год в чем-то переломный. Электронные развлечения окончательно сближаются с кинематографом, разработчики активно осваивают новые способы повествования и подачи сюжетов, в общем, жизнь бурлит и бьет ключом.

Mass Effect 2

Mass Effect – огромная космоопера, скрупулезно переведенная в двоичный код и записанная на DVD. В первой части было, кажется, все – полностью озвученные диалоги, тысячи страниц текста, досконально описывающие самую завалящую звездную систему, сюжет с интригой, магическое очарование открытого космоса, суровая красота необжитых планет. Сиквелу остается лишь прилежно развивать заложенные в оригинал идеи и закреплять достижения. Mass Effect 2 – больше, эпичнее, суровее, зрелищнее, запутаннее и красивее первой части. И да, исследование планет авторы обещали сделать на порядок более интересным, чем в оригинальной игре!
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/8c/8c17f808687dc474579d1f83cfba0894.jpg

BioShock 2

С BioShock 2 связаны и надежды, и опасения. Чаяния очевидны – от продолжения одной из лучших игр 2007 года ждут нового погружения в фантастический мир. Тревоги тоже понятны – большая часть занятой сиквелом команды не имеет никакого отношения к оригиналу, даже главный идеолог BioShock Кен Левин не у дел. Величие оригинальной игры строилось на изящных и тонких моментах – характерной музыке, стиле ар-деко, табличках с карикатурными рисунками. BioShock ловко маскировал перестрелки и сеансы телекинеза под увлекательное исследование полумертвого города. В перерывах между пальбой и взрывами звучали интересные мысли и открывались философские наблюдения. Непонятно, что нового сможет добавить вторая часть. Впрочем, один только Большой Папочка в главной роли уже вызывает неподдельный интерес. К тому же в BioShock 2 предусмотрен развитый мультиплеер, в котором подробно описывается гражданская война, некогда бушевавшая в подводном городе. То есть игроки получат и сиквел, и приквел одновременно.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/6a/6ae5ea57dc963fe61b1382e46c4afb33.jpg


Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction


Концепцию, механику, историю, ключевые идеи Conviction утверждали, меняли и переделывали столько раз, что надежда получить в конечном счете интересную игру стала тихо умирать. Тем не менее, именно продолжение серии Splinter Cell метит пока на звание одной из самых инновационных и выдающихся игр 2010-го. Conviction делает, возможно, один из последних шагов в сторону кинематографа, после которого электронные развлечения невозможно будет отличить от фильма. Все дело в тщательной режиссуре и виртуозной операторской работе, когда самые заурядные сцены превращаются в маленький шедевр. Случайная рукопашная драка точь-в-точь повторяет момент из вашего любимого боевика – анимация, постановка, выбор удачного ракурса и работа с освещением доведены почти до совершенства. Убедительнее Splinter Cell и ближе к Голливуду в этом отношении могут быть только Heavy Rain и Alan Wake, но ни одна из этих игр официально не анонсирована на PC (иначе они бы гарантировано попали в данный материал). Кроме од кинематографу и приветов Джейсону Борну в Conviction заявлены специальные миссии для совместного прохождения – взрывы, драки и сломанные об унитаз челюсти, видимо, будут поданы в двойном объеме.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/10/1067e800e7515cb77b32b9aa3317607f.jpg

Aliens vs. Predator

Новая часть Aliens vs. Predator не отмечена порядковым номером, и отличать ее от предыдущих предлагается разве что по году выпуска. Именно этого Sega и добивается: несмотря на то, что в своем развитии серия дошла всего до «двойки» (плюс один аддон), японская компания собирается перезапустить бренд. Исполнитель, правда, выбран не самый удачный – англичане из Rebellion отвечали за первую часть, тогда как образцово-показательной считается вторая, от Monolith. Впрочем, Rebellion разумно оценивает собственные силы и возможности. Новая Aliens vs. Predator – это, по большему счету, ремейк почти идеальной второй части, сконструированный с использованием современных технологий и тенденций. Хотя в целом все знакомо и понятно: нервный писк сенсоров движения, чьи-то крики, вылетающий из-за угла диск Хищника, довольно мерзкое путешествие по чужим внутренностям в роли личинки Чужого – все это ждет игроков в свежем экшене.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/11/11a9d9f0a10081f45109299e93fd0c91.jpg

Battlefield: Bad Company 2

С PC как платформой у Battlefield случился, казалось, полный разлад. О Battlefield 3 ничего не слышно, а последняя игра серии – Bad Company – вышла только на консолях. Но возвращение в родные пенаты состоится, и проблем возникнуть не должно. Сюжет Bad Company, а это, надо заметить, единственный эпизод Battlefield с внятным повествованием, обрывается довольно просто –четверка веселых наемников дезертирует с грузовиком золота. Предположительно, российского! Соответственно, вторая часть изображает войну между знакомым взводом и отмеченными красной звездой танками, самолетами и пехотинцами. Но главное – не подоплека событий, а полная разрушаемость! Bad Company 2 серьезно улучшает достижения первой части – расколошматить действительно можно все, что угодно, и этот нюанс дает безграничный простор для тактических экспериментов.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/dd/dddd5e733d02edbf51e68fb7342aa16e.jpg

StarCraft II: Wings of Liberty

StarCraft II – единственная из всей десятки игра, успех которой не вызывает даже тени сомнений. Несмотря на довольно подлую аферу с разделением долгожданного продолжения на три части, Blizzard еще в момент анонса обеспечила себе миллионы покупателей. В StarCraft играют уже десять лет, а следующие десять будут играть в StarCraft II. Наиболее важные изменения авторы согласуют с фанатами и киберспортсменами, уточняют детали и стараются сделать переход на новую игру как можно менее болезненным для самых преданных поклонников. По отношению к оставшейся части аудитории прием выглядит довольно жульническим: нам пытаются продать игру десятилетней давности с чуть похорошевшими модельками и деревьями. Но с другой стороны, это же StarCraft, черт возьми!
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/68/688116690f2b8239a0984395a77c4cdf.jpg

Max Payne 3

Если б кто-то устроил конкурс на самое сомнительное продолжение именитой серии, то Max Payne 3 наверняка занял бы в нем первое место. Пропасть между оригинальной дилогией и третьей частью, кажется, огромна. Первые два эпизода Max Payne строились вокруг семейной драмы, предательства, страха, глубокого отчаяния и жажды мести. Детектив Пэйн кутался в черный плащ, изучал нью-йоркские подворотни и стрелял с двух рук в замедленном времени. И все это для того, чтобы отыскать убийц жены и дочки. В третьей части изменения не коснулись, кажется, только пресловутого slo-mo (оно же Bullet Time) и стрельбы по-македонски. В остальном все выглядит довольно сумбурно. Пэйн бреется налысо, отпускает бороду, подсаживается на наркотики, перебирается в Бразилию и там ввязывается в разборки с местной мафией. Очень хочется верить, авторы не только сумеют внятно объяснить, как герой докатился до такой жизни, но и дадут почувствовать "преемственность поколений", сохранят непередаваемую атмосферу оригинальной дилогии. Хотя сделать это в солнечной Бразилии будет непросто.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/77/7768ebe94e6a32340dbbaa9c44815c56.jpg

Kane & Lynch 2: Dog Days

В отличие от детектива Пэйна герои Kane & Lynch давно находятся на социальном дне, опускаться дальше им уже некуда. Дебют дуэта наемного убийцы и психопата, приговоренных к смертной казни, оказался громким и более чем успешным. Eidos обвиняли в том, что персонажам ее игры нельзя сочувствовать и сопереживать, забывая почему-то, что делать этого как раз не нужно. Кейн и Линч органично смотрелись вдвоем. По крайней мере, они были достаточно безумными, чтобы организовать побег из тюрьмы на карьерном самосвале, устроить переворот в южноамериканской стране и провести несколько десятков массовых убийств. Хотя внимание приковывали к себе, конечно, сами персонажи, диалоги и сцены, а не простые перестрелки и взрывы. Спустя три года разработчики поднимают градус сумасшествия. Псих и убийца вновь встречаются, на этот раз в Шанхае. Они изучают тамошние трущобы и небоскребы и по-прежнему безобразничают. Все это, вдобавок, будто бы снято невидимым оператором на любительскую камеру – по экрану бегут помехи, изображение рябит. Ключевые детали относительно сюжета держатся в секрете, но у авторов, по-видимому, снова выйдет что-то удивительное.
http://keep4u.ru/imgs/b/2010/01/09/7c/7c42add54ee674f27fd1455b6dab4fd9.jpg